Семинар «Ресурсы и ограничения волонтёров-репетиторов, принимающих участие в проекте»

5 октября в уютной и дружественной обстановке фонда «С Любовью» состоялся семинар на тему «Ресурсы и ограничения волонтёров-репетиторов, принимающих участие в проекте». Тема семинара очень важна для интеллектуальных волонтеров, которые каждый день посвящают свое личное время детям с опытом сиротства.

Кандидат педагогических наук, доцента и семейного психолога, специалиста Школы приемных родителей в республике Башкортостан Ольга Николаевна Хахлова предложила участникам уникальные методы и упражнения, которые помогают осмыслить и переосмыслить свои роли в проекте.

 На семинаре были раскрыты важные темы, которые касаются непосредственно каждого волонтёра и их взаимодействия с подростками:

 Упражнение на выявление баланса в разных сферах жизни. В ходе этого ценного упражнения волонтёры получили возможность глубоко погрузиться в анализ своего существования, выделив ключевые аспекты, которые требуют особо пристального внимания. В результате данной аналитической работы удалось выявить такие области, где возможное улучшение может стать залогом предотвращения эмоционального выгорания, что особенно важно в нелегкой задаче обеспечения устойчивой поддержки подросткам. Эта практика помогает найти гармонию между личностными стремлениями и актуальными потребностями в работе с детьми.

 Практика с метафорическими картами. Данная методика в процессе нашего обучения раскрылась как значительное открытие для многих участников. Она позволила погрузиться в глубокое исследование своих собственных возможностей и ресурсов, которые каждый волонтёр может предложить в своей работе. Работа с метафорическими картами дала возможность иначе взглянуть на свое внутреннее «Я», усилив веру в личные ресурсы, которые служат той основой, которая позволяет приносить максимальную пользу в волонтёрской деятельности.

 Определение своей «супер силы» и зоны роста. Эта часть обучения сфокусировалась на глубоком исследовании уникальных способностей каждого из волонтёров. Наделение открытыми знаниями о своих сильных сторонах позволяет начать новый этап в волонтёрской практике, даря волонтёрам новые горизонты для более индивидуализированного подхода при оказании помощи детям. Выработка осознания своих зон роста ставит перед волонтерами задачи, которые помогают развиваться и расширять свой профессиональный и личностный потенциал в рамках проекта.

 Мозговой штурм. Участники проводили интенсивные и продуктивные обсуждения, направленные на разработку стратегий, которые необходимы для дальнейшего развития проекта «К учебе с любовью».

Семинар прошел в атмосфере, наполненной взаимопониманием и поддержкой, участники смогли не только продуктивно поработать, но и просто пообщаться в неформальной обстановке, угощаясь вкусными пирогами и ароматным чаем. Этот момент стал отличной возможностью сблизиться вне рамок делового общения, обсудить личные впечатления и поделиться теплыми историями из волонтёрской практики.

«Выражаем искреннюю благодарность Ольге Хахлова за её профессиональный подход и тёплую атмосферу, созданную в ходе семинара. Благодаря полученным знаниям и навыкам, наши волонтёры готовы оказывать ещё более качественную поддержку подросткам на их пути во взрослую жизнь» руководитель проекта Исхакова Светлана.

Проект «К учёбе с любовью» реализуется при поддержки Фонда президентских грантов