19 сентября команда проекта «К учебе с любовью» приняла участие в семинаре «Психолого-педагогические условия организации дополнительных занятий по школьным предметам с детьми, имеющими опыт депривации», который провела к.п.н. доцент кафедры клинической психологии УУНиТ, семейный психолог, специалист школы приёмных родителей Ольга Хахлова . Основные вопросы семинара:
— психолого-педагогические особенности детей, проживающих в интернатных учреждениях и замещающих семьях;
— психологические особенности лиц, осуществляющих воспитание, обучение и сопровождение данной категории детей;
— факторы, которые необходимо учитывать в организации дополнительных занятий по школьным предметам с данным контингентом. Ольга Николаевна подробно рассказала о том, что означает понятие «депривация», на какие виды её можно подразделять, в чём они проявляются. Объяснила различия в категориях «дети — сироты» , «дети, оставшиеся без попечения родителей» и психологические особенности этих ребят.
Волонтеры узнали, чем отличается потребность в самореализации у детей из детских домов, как проявляется нарушение привязанности этих ребят. Рассмотрели группы лиц, осуществляющих воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Подробно разобрали их психологические особенности. Поиграли в практическую игру «Задачи школьника\возможности ребёнка, проживающего в интернатном учреждении/ возможности школьника, проживающего в кровной семье». Посмотрели фрагменты из документальных фильмов, посвященных проблемам детей-сирот. В ходе семинара волонтёры задавали вопросы, делились собственным опытом взаимодействия с ребёнком, сложностями, которые возникали. Обсудили, как можно повысить учебную мотивацию через увлечения или интересы подопечного, как правильно выстроить с ним личностные границы во взаимоотношениях, чтобы минимизировать привязанность, как вести себя с ребёнком, который потерял сразу двух родителей (в результате несчастного случая). Очень много интересной и полезной информации получили интеллектуальные волонтёры и, главное, простым, доступным языком.
Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов РФ