Немного о проекте «К учёбе с любовью»

Второй год подряд наш проект поддерживает Благотворительный Фонд «Абсолют — Помощь». Огромная благодарность за оказанное доверие, грамотное сопровождение и сотрудничество!!! В прошлом году, благодаря им, мы реализовывали проект «К учёбе с любовью» в интернатных учреждениях г.Уфа и в ЦССВ «Феникс» г. Бирск. С марта 2024 г. стартовала практика «К учёбе с любовью» — проведение репетиторских занятий для ребят из замещающих семей, студентов — выпускников детских домов, находящихся на постинтернатном сопровождении и детей с опытом сиротства. На сегодняшний день проведено около 200 занятий, задействованы 23 волонтёра, 21 ребёнок из 19 замещающих семей, 5 детей из ГБУ Межрайонного Центра «Семья»- социальной гостиницы «Подросток», 1 ребёнок из ЦВСНП МВД РБ по РБ и 1 студентка, находящаяся на постинтернатном сопровождении.


«Цифры — цифрами, но у нас есть уже первые результаты: все дети сдали ВПР по предметам, на которые был запрос, на положительные оценки, хотя у некоторых могла быть «2». Есть девочка — круглая отличница, хотя её бабушка очень переживала по поводу написания ВПР по биологии (у ребёнка были очень слабые знания именно по этому предмету). Как отмечают большинство опекунов, занятия ребятам очень нравятся и они ждут их с удовольствием. В двух семьях, например, репетитор начал заниматься с одним ребёнком, а после проведения 1-2 занятий, попросили о помощи старшие сёстры. Действительно, общаясь с волонтёрами, поражаюсь их фантазии, грамотному, индивидуальному подходу к проведению каждого занятия и эмоциональному настрою. Когда мы в самом начале рассказывали волонтёрам о проекте, то заявляли, что нужно провести 10 занятий с 1 ребёнком, но у нас есть такие студенты, которые не только проводили занятия с несколькими детьми и по разным предметам (хотя изначально обговаривали один предмет), а провели по 25-28 уроков и подумывают о «Наставничестве»» прокомментировала координатор проекта Елена Денисова.


Сложности, конечно, тоже возникают. У некоторых детей учебная мотивация снижена, они после проведения нескольких занятий начинают «отлынивать», хитрят, перестают выходить на связь. В данных ситуациях помогает командное взаимодействие «мощной артиллерии»: опекун -куратор-психолог- репетитор -координатор-руководитель. Есть волонтёры, которые , даже не смотря на обязательное прохождение тренингов по «Психологии сиротства», не справляются со своими эмоциями и возникающими сложностями, они покидают проект. В любом случае, это для всех нас — тоже опыт! Впереди экзамены у наших подопечных из 9 класса и у наших студентов — репетиторов (СЕССИЯ), всем желаем успешной сдачи! — Елена Денисова.