Методические рекомендации по популяризации темы интеллектуального волонтёрства

Детский благотворительный фонд «С любовью» с членами команды проекта «К учёбе с любовью» разработал МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ТЕМЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВОЛОНТЁРСТВА В ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОЕКТАХ В ПОДДЕРЖКУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
на примере проекта «
К учёбе с любовью».

В данном сборнике мы делимся наблюдениями, практическими стратегиями, методиками и рекомендациями, позволяющими эффективно взаимодействовать с обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, адаптировать методы преподавания педагогов и интеллектуальных волонтёров к индивидуальным особенностям обучения и способностям обучающихся, комплексно готовить их к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ, привлекая дополнительные ресурсы.
Издание сочетает в себе педагогические методы и знания из области социологии и психологии, чтобы помочь понять эмоциональные, социальные и психологические проблемы, с которыми сталкиваются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (далее по тексту дети) и оказать им социально-эмоциональную поддержку, наряду с академическим руководством, обеспечить комплексный подход к их общему благополучию.
Наши рекомендации могут быть полезны для интеллектуальных волонтеров, занимающихся с детьми; специалистов образовательных и иных учреждений, обучающих данные категории детей и молодых взрослых в уязвимой жизненной ситуации; общественных, некоммерческих организаций, занимающихся темой популяризации и развития добровольческого движения.

«Верим в то, что они смогут упростить некоторые задачи для тех, кому нравится тема волонтерства и помогут избежать многих ошибок!» — руководитель проекта Исхакова Светлана.

«Методические рекомендации представляют ценный и практический инструмент для интеллектуальных волонтеров, специалистов образовательных учреждений и других организаций, работающих с данными категориями детей. Такой разносторонний подход, охватывающий педагогические, социологические, психологические аспекты, позволит им лучше понять и эффективно помогать детям в уязвимой жизненной ситуации. Я уверен, что эти методические рекомендации будут широко распространены среди заинтересованных организаций и людей, и их использование принесет значительную пользу и улучшение в качестве поддержки образования и благополучия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», — комментарии соавтора интеллектуального волонтёра Салимшина Ильнара.

Проект «К учёбе с любовью» реализовывается благодаря финансовой поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь».