17 августа в рамках проекта «К учебе с любовью» прошел тренинг для педагогов, специалистов образовательной и социальной сферы «Травма и ее влияние на образовательный процесс».
Дети-сироты из центров содействию семейному воспитанию обучаются в 42 школах. Ребенок из социального учреждения или приемный ребенок – он и правда непростой, особенно если попал в учреждение или приемную семью недавно. Он может не знать элементарных вещей, не умеет себя вести, у него часто меняется настроение.
А в классе действительно много детей, и у педагога – учебный план, но главное – не поймешь, с какой стороны к этому особому ребенку подступиться, как найти с ним общий язык.
На тренинге участники рассмотрели случаи трудного поведения детей — его причины, проявление и последствия. Познакомились с понятием «травма» и ее влиянием на разные сферы развития ребёнка. Освоили новые инструменты, помогающие справляться ребёнку и педагогу со сложными ситуациями, которые переживает ребенок. Тренером семинара выступила Светлана Строганова — программный директор фонда «Дети наши», приемная мама 4 детей.
Второй темой семинара стали школьные конфликты:
почему они возникают
всегда ли личностный конфликт детей и педагога не вовлекает остальных
как правильно вести себя в конфликте
и главное — как использовать медиативные практики в работе школьной службы примирения.
Максим Беляев — Руководитель центра примирительных технологий и общественного взаимодействия БГПУ, разобрал с участниками на тренинговом занятии примеры школьных конфликтов через призму ребенка.
Тренинг проводился в Технопарке БГПУ в рамках социального проекта «К учёбе с любовью».
Организован детским благотворительным фондом «С любовью» при поддержке фонда «Абсолют-Помощь» и Министерством семьи, труда и социальной защиты населения.